Если не устанавливается кэш приложения

Разновидности проблем:

  1. Требование загрузки дополнительных файлов после открытия приложения.
  2. Программа или игра не видят установленный кэш.
  3. Сообщение о недостаточном количестве свободной памяти.

Устранение ошибок осуществляется с помощью встроенного или стороннего файлового менеджера: Total Commander, File Transfer, ES File Explorer. В данной инструкции будем использовать Total Commander.

1. Приложение требует загрузку дополнительных файлов или не видит кэш

Причина возникновения проблемы, когда программа или игра не видит кэш при запуске, – неверный путь к файлу «*.obb» по причине неправильной распаковки архива. Порядок исправления ситуации разберем на примере установки кэша к игре Fallout Shelter при помощи Total Commander:

  1. После запуска файлового менеджера зайти на внутренний накопитель.

Переход во внутренний накопитель

  1. Войти в «Android», а потом в «obb».

Переход в папку "Android"

Переход в папку "obb"

  1. Проверить наличие папки с кэшем. При обнаружении перейти к этапу «2. Нехватка памяти», в ином случае – к следующему шагу.

Извлеченная папка кэша приложения

  1. Посмотреть наличие папки с файлом «*.obb» в других директориях раздела «obb». При отсутствии нужно повторить установку кэша.

Проверка наличия папки с кэшем

  1. При обнаружении директории с кэшем в другой подпапке каталога obb нужно вызвать всплывающее меню, не отпуская палец с названия папки в течение нескольких секунд.

Всплывающее меню

  1. Нажать «Копировать/Переместить/Отправить».

Выбор пункта "Копировать/Переместить/Отправить"

  1. Кликнуть на двойную стрелку для перехода к выбору места перемещения.

Переход к выбору места перемещения

  1. На внутреннем накопителе выбрать сначала «Android», а затем «obb».

Переход в папку "Android"

Переход в папку "obb"

  1. Нажать вверху кнопку «ОК» для подтверждения действия.

Выбор места для перемещения папки

  1. Кликнуть кнопку «Переместить».

Нажатие кнопки "Переместить"

При сохранении проблемы следует перейти к следующему этапу.

2. Нехватка памяти

Порядок проверки наличия свободного места на диске:

  1. Зайти в «Настройки» и оттуда в «О телефоне».

Вход в "Настройки"

Раздел "О телефоне"

  1. Найти блок «Хранилище» и посмотреть количество свободной памяти.

Раздел "Хранилище"

Если свободное место имеется, то перейти к разделу «Сообщить об ошибке». При недостаточном объеме незанятой памяти нужно использовать приведенные ниже методы очистки хранилища.

2.1. Перенос файлов на другой носитель

Для перемещения контента на другой носитель (компьютер, облако, внешний носитель) с помощью Total Commander нужно:

  1. Открыть файловый менеджер.

Запуск Total Commander

  1. Выбрать контент.

Выбор файла

  1. Во всплывающем меню, вызываемом удержанием пальца на названии файла 2 секунды, выбрать «Копировать/Переместить/Отправить».

Выбор кнопки «Копировать/Переместить/Отправить»

  1. Нажать на двойную стрелку и указать новое место хранения контента, подтвердив выбор кнопкой «ОК».

Переход к выбору места перемещения

Выбор места для перемещения папки

  1. Кликнуть на кнопку «Переместить».

Нажатие кнопки "Переместить"

2.2. Удаление файлов

Для удаления контента с устройства с помощью Total Commander нужно:

  1. Открыть файловый менеджер и выбрать файл.

Запуск Total Commander

Выбор файла

  1. Во всплывающем меню кликнуть «Удалить».

Выбор пункта "Удалить"

  1. В окошке подтверждения нажать «Да».

Подтверждение удаления

2.3. Удаление приложений

Порядок действий:

  1. В «Настройках» зайти в «Приложения» и потом во «Все приложения».

Вход в "Настройки"

Раздел "Приложения"

Раздел "Все приложения"

  1. Войти в раздел «Удаление», кликнув для этого по значку урны.

Раздел "Удаление" в "Приложениях"

  1. Выделить в списке ненужную программу или игру и кликнуть кнопку «Удалить».

Удаление приложения

2.4. Очистка кэша приложений

Стандартный способ очищения кэша подходит при необходимости удаления временных файлов у 2-3 приложений. Если число программ и игр выше 5, то следует отдать предпочтение пакетному удалению с использованием CCleaner. Рассмотрим подробно оба варианта.

2.4.1. Стандартный способ

Чтобы удалить кэш программы или игры:

  1. Зайти в «Настройки» и потом в «Приложения».

Вход в "Настройки"

Раздел "Приложения"

  1. Войти во «Все приложения» и затем в программу или игру, где нужно очистить кэш.

Раздел "Все приложения"

Выбор приложения "Проводник"

  1. Кликнуть кнопку «Очистить» и из предложенных пунктов выбрать «Очистить кэш».

Нажатие кнопки "Очистить"

Очистка кэша приложения

  1. Нажать «ОК».

Подтверждение очистки кэша

2.4.2. Пакетный вариант

Очистить кэш всех программ и игр на устройстве можно посредством CCleaner. После установки приложения нужно:

  1. После нажатия «Начать использование» кликнуть на «Продолжить с рекламой».

Начать использование CCleaner

Нажатие кнопки "Продолжить с рекламой"

  1. Для настройки приложения нажать «Начать».

Начать сканирование устройства

  1. Кликнуть стрелку, расположенную справа от пункта «Предоставьте нам доступ».

Вызов меню "Предоставить нам доступ"

  1. Нажать кнопку «Разрешить».

Разрешение доступа приложению

  1. В списке программ отыскать CCleaner и кликнуть по строке с названием приложения.

Поиск CCleaner в окне "Доступ к данным об использовании"

  1. Для снятия запрета активировать параметр «Доступ к истории использования».

Активация параметра "Доступ к истории использования"

  1. При появлении сообщения о возможной угрозе поставить галочку перед пунктом «Я осознаю возможные риски…» и после окончания отсчета кликнуть по кнопке «ОК».

Согласие с условиями использования приложения

  1. Запустить анализ состояния файловой системы нажатием стрелки рядом с пунктом «Сканирование…».

Переход в "Сканирование на наличие ненужных файлов"

  1. Для ознакомления с итогами проверки нажать «Посмотреть результаты».

Нажатие кнопки "Посмотреть результаты"

  1. Оставить галочку только рядом с «Видимый кэш».

Снятие галочек, кроме "Видимый кэш"

  1. Нажать «Завершить чистку».

Нажатие кнопки "Завершить чистку"

Повторить установку кэша. Если проблема не исчезла, следует перейти к следующему разделу инструкции.

При повторном использовании CCleaner порядок действий иной:

  1. После открытия приложения нажать кнопку «Быстрая очистка».

Запуск быстрой очистки

  1. Оставить галочку только рядом с «Видимый кэш».

Снятие галочек, кроме "Видимый кэш"

  1. Кликнуть «Завершить чистку».

Нажатие кнопки "Завершить чистку"

Закончив очистку места, следует повторить установку кэша. Если проблема не исчезла, следует перейти к следующему разделу инструкции.

3. Сообщение с ошибкой

Если предыдущие рекомендации не помогли устранить проблему, следует сообщить об этом модератору сайта.

Порядок действий:

  1. Перейти на страницу приложения, которое не устанавливается.

Переход на страницу приложения

  1. Спуститься вниз к блоку комментариев.

Блок комментариев

  1. Нажать «Комментировать».

Нажатие кнопки "Комментировать"

  1. Заполнить контактные данные. В окне сообщения следует указать: суть проблемы, наименование ошибки (при наличии), название и версию используемых браузера, операционной системы. Кликнуть по «Добавить комментарий».

Нажатие кнопки "Добавить комментарий"

В течение 1-2 дней с момента поступления сообщения модератор комментариев разъяснит порядок действий для устранения проблемы.