Если не устанавливается приложение

Проблема установки приложения может возникнуть из-за:

  1. Сбоя в работе Андроида.
  2. Отсутствия памяти.
  3. Вирусов.
  4. Блокировки установки приложений с неизвестного источника.

Рассмотрим, как устранить проблему, в каждом из перечисленных случаев.

1. Сбой в работе Андроида

Для устранения проблемы следует:

  1. Зайти в системное меню. Для этого нужно нажать кнопку питания.

Системное меню

  1. Нажать «Перезагрузить».

Пункт меню "Перезагрузка"

Дождаться полной загрузки устройства. Если при попытке установки приложения проблема не исчезла, перейти к следующему пункту инструкции.

2. Нехватка памяти

Сначала нужно определить количество свободной памяти на устройстве. Для этого следует:

  1. Войти в «Настройки».

Вход в "Настройки"

  1. Зайти в «О телефоне».

Раздел "О телефоне"

  1. Найти блок «Хранилище».

Раздел "Хранилище"

Посмотреть объем свободной памяти. Если место имеется, следует перейти к пункту «3. Вирусы». В ином случае необходимо освободить память путем переноса файлов на другой носитель или в корзину, удаления ненужных приложений или очистки кэша.

2.1. Перенос файлов на другой носитель

Фотографии, музыку, фильмы, ролики и другой контент можно перенести на внешний накопитель, компьютер или в облачное хранилище. Используется для этой цели встроенный или сторонний файловый менеджер, например, Total Commander, File Transfer, ES File Explorer или иные. Рассмотрим пошагово процесс переноса контента, используя Total Commander:

  1. Запустить файловый менеджер.

Запуск Total Commander

  1. Выбрать папку или файл. Допустимо отметить сразу несколько пунктов из списка внутри одной директории.

Выбор файла в Total Commander

  1. Удерживать палец на названии файла или папки несколько секунд до появления меню.

Вызов меню файла в Total Commander

  1. Из списка выбрать пункт «Копировать/Переместить/Отправить».

Нажатие кнопки "Копировать/Переместить/Отправить"

  1. Нажать двойную стрелку.

Переход для выбора места перемещения

  1. Выбрать требуемое место для переноса контента и кликнуть «ОК».

Выбор места для перемещения файла

  1. Нажать «Переместить».

Нажатие кнопки "Переместить"

Проверить состояние памяти на устройстве. Если места недостаточно, перейти к следующему варианту очистки хранилища. В ином случае повторить попытку установки приложения.

2.2. Удаление файлов

Чтобы удалить ненужный контент, потребуется файловый менеджер. Рассмотрим, как это сделать, используя Total Commander:

  1. Открыть файловый менеджер.

Запуск Total Commander

  1. Выбрать файл, который намерены удалить.

Выбор файла в Total Commander

  1. Во всплывающем меню, для вызова которого следует удерживать палец на элементе списка в течение 2-3 секунд, выбрать «Удалить».

Выбор пункта "Удалить"

  1. Кликнуть на кнопку «Да».

Подтверждение удаления

2.3. Удаление программ и игр

Порядок удаления приложений с устройства:

  1. Зайти в «Настройки».

Вход в "Настройки"

  1. Кликнуть по разделу «Приложения».

Вход в "Приложения"

  1. Перейти во «Все приложения».

Вход во "Все приложения"

  1. Кликнуть по значку «Удаление».

Раздел "Удаление" в "Приложениях"

  1. Выбрать ненужное приложение и нажать кнопку «Удалить».

Удаление приложения

2.4. Очистка кэша приложений

Если нужно удалить кэш в 2-3 программах либо играх, можно воспользоваться стандартным способом очистки. Однако в случае использования на устройстве большого количества приложений рекомендуем прибегнуть к пакетному методу.

2.4.1. Стандартный способ очистки кэша

Для удаления кэша в одной программе или игре нужно:

  1. Из «Настроек» перейти в раздел «Приложения».

Вход в "Настройки"

Вход в "Приложения"

  1. Зайти во «Все приложения».

Вход во "Все приложения"

  1. Кликнуть по нужной программе или игре.

Выбор приложения

  1. Нажать «Очистить».

Нажатие кнопки "Очистить"

  1. Выбрать из предложенных пунктов меню «Очистить кэш».

Выбор пункта "Очистить кэш"

  1. Нажать «ОК».

Подтверждение очистки кэша

2.4.2. Пакетный метод

Очистить кэш во всех приложениях, установленных на смартфоне, можно посредством CCleaner. Если программа установлена на смартфоне и ранее использовалась, перейдите к инструкции о быстрой очистке. В ином случае нужно:

  1. Установить и запустить CCleaner.

Запуск CCleaner

  1. Кликнуть «Начать использование».

Начать использование CCleaner

  1. Нажать «Продолжить с рекламой». Чтобы убрать предложения рекламодателей, нужно купить подписку, кликнув по кнопке «Перейти сейчас».

Нажатие кнопки "Продолжить с рекламой"

  1. Приступить к очистке устройства, нажав «Начать».

Начать сканирование устройства

  1. Кликнуть по стрелке справа от «Предоставьте нам доступ».

Вызов меню "Предоставить нам доступ"

  1. В появившемся окне нажать «Разрешить».

Разрешение доступа приложению

  1. В списке найти программу очистки.

Поиск CCleaner в окне "Доступ к данным об использовании"

  1. Зайти в CCleaner и активировать доступ, передвинув бегунок вправо.

Активация параметра "Доступ к истории использования"

  1. В окне «Угроза» отметить «Я осознаю возможные риски…» и кликнуть «ОК».

Согласие с условиями использования приложения

  1. Перейти в «Сканирование…», нажав на стрелку справа от соответствующего пункта меню.

Переход в "Сканирование на наличие ненужных файлов"

  1. Ознакомиться с результатами проверки, кликнув «Посмотреть результаты».

Нажатие кнопки "Посмотреть результаты"

  1. Убрать галочки напротив всех пунктов, за исключением «Видимый кэш».

Снятие галочек, кроме "Видимый кэш"

  1. Кликнуть «Завершить чистку».

Нажатие кнопки "Завершить чистку"

Повторить установку приложения. Если проблема сохранилась, перейти к следующему этапу инструкции.

Порядок очистки кэша с помощью CCleaner, если приложение уже ранее использовалось:

  1. Открыть программу.

Запуск CCleaner

  1. Нажать «Быстрая очистка».

Запуск быстрой очистки

  1. В списке оставить галочку только напротив «Видимый кэш».

Снятие галочек, кроме "Видимый кэш"

  1. Нажать «Завершить чистку».

Нажатие кнопки "Завершить чистку"

Повторить установку приложения. Если проблема сохранилась, перейти к следующему этапу инструкции.

3. Вирусы

Проверку на вирусы можно выполнять предустановленным антивирусом. Если программа отсутствует, необходимо установить стороннее приложение на устройство: Dr.Web Light, ESET Mobile Security, Security Master, Очиститель памяти: антивирус, очистка мусора.

3.1. Проверка предустановленным антивирусом

Этапы очистки от вирусов:

  1. Найти среди предустановленных инструментов «Безопасность» и открыть приложение.

Вход в "Безопасность"

  1. Из предложенных пунктов выбрать «Антивирус».

Запуск Антивируса

  1. Выполнить действия, указанные инструментом, для удаления вирусов.

Рекомендации Антивируса

3.2. Использование сторонней антивирусной программы

Разберем порядок проверки устройства на вирусы на примере Dr.Web Light:

  1. Открыть приложение.

Запуск Антивируса

  1. Запустить сканирование, кликнув «Полная проверка».

Запуск "Полной проверки"

  1. Ознакомиться с результатами работы приложения. Если вирусы найдены, придерживаться рекомендаций Dr.Web Light.

Итог проверки антивирусом

Если вредоносных программ не обнаружено, а приложение не устанавливается, перейти к следующему разделу.

4. Запрет на установку программ с неизвестных источников

Для снятия блокировки:

  1. Из «Настроек» зайти в «Приложения».

Вход в "Настройки"

Вход в "Приложения"

  1. Перейти во «Все приложения».

Вход во "Все приложения"

  1. Найти и зайти в «Проводник».

Выбор приложения "Проводник"

  1. Нажать «Установка из неизвестных источников».

Пункт "Установка из неизвестных источников"

  1. Разрешить установку, передвинув бегунок вправо.

    Разрешение установки из неизвестных источников

    Если проблема при установке приложения сохранилась, перейти к следующему этапу.

    5. Сообщение с ошибкой

    В случае сохранения проблемы или ошибки нужно оставить комментарий. Порядок действий:

    1. Перейти на страницу приложения, которое не устанавливается.

    Переход на страницу приложения

    1. Спуститься вниз к блоку комментариев.

    Блок комментариев

    1. Нажать «Комментировать».

    Нажатие кнопки "Комментировать"

    1. Заполнить контактные данные. В окне сообщения следует указать: суть проблемы, наименование ошибки (при наличии), название и версию используемых браузера, операционной системы. Кликнуть по «Добавить комментарий».

    Нажатие кнопки "Добавить комментарий"

    В течение 1-2 дней с момента поступления сообщения модератор комментариев разъяснит порядок действий для устранения проблемы.